Вход Господень в Иерусалим

Вот и подходит к концу Великий пост, прошла Лазарева суббота. В последнее воскресенье перед Страстной неделей и светлым праздником Пасхи Православная церковь празднует Вход Господень в Иерусалим. В 2016 г. этот преходящий двунадесятый праздник мы отмечаем 24 апреля. Его также называют Цветоносной неделей, а в Русской Православной церкви – Вербным воскресеньем, от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас ветками вербы.

Вход Господень в ИерусалимОсобенностью всенощного бдения является освящение ваий или пальмовых ветвей, которое происходит сразу после чтения Евангелия. При помазании освященным елеем каждому даются веточки вербы. В нашем храме в этом году эта традиция нашла продолжение в своем первоначальном виде – освящались не только веточки вербы, но и ветки пальмы, которые были привезены специально для этого события.

Как и во всех православных храмах, в это воскресенье была отслужена Божественная литургия. День Ваий — один из тех праздников, когда в храме присутствуют даже те прихожане, которые по разным причинам не часто посещают богослужения в течение года. И настоящая радость — это дети, которых приводят в храм взрослые. Вербное воскресенье как раз этот день.

Отрадно видеть, что наш храм прирастает не только стенами, но и количеством причащающихся прихожан, которых день ото дня все больше и больше.

Вход Господень в ИерусалимИстория этого праздника уходит корнями во времена последних дней жизни Спасителя. Святое Евангелие (Ин, гл.12) так повествует об этом событии: “На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та́к было о Нем написано, и это сделали Ему. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо”

Очевидно, что празднуемая накануне Лазарева суббота и день Ваий неразрывно между собой связаны. Воскрешение Лазаря было чудом , которое мог совершить только Сын Божий и весть об этом чуде разнеслась так быстро, что уже на следующий день народ Израиля встречал вход Христа в Иерусалим как царя .По существовавшей традиции , дорогу царю укладывали ветками пальм в знак почета и уважения. Сам же Христос ехал на невинном осленке, которого взял себе в знак входа в город с миром. Это событие отображено в кондаке праздника, глас 6-й: «На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, Грядый Адама воззвати»

В этот день устав позволяет нам вкушать рыбу и рыбную икру. Но мы должны помнить о последней неделе Великого поста, о страстях Господних и том подвиге, который должны совершить Великим постом.

Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш,/ безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим,/ и воспевающе зовем:/ осанна в вышних,// благословен Грядый во имя Господне